Бухгалтеру

Инвентаризация в учреждении: Минфин дал рекомендации по ее проведению

07 августа

В методрекомендациях к общим требованиям по инвентаризации приведены среди прочего такие особенности ее организации:

• в инвентаризационной комиссии должно быть минимум 3 человека;

• при инвентаризации финансовых активов, а также обязательств по оплате труда и платежей в бюджеты в комиссию нужно включить бухгалтера;

• во время инвентаризации нельзя изменять состав комиссии, даже если после ее начала одного из членов комиссии нет по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и пр.);

• полномочия по проведению инвентаризации можно возложить на комис-сию по поступлению и выбытию активов или на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества;

• решение о проведении инвентаризации можно скорректировать только до ее начала;

• по общему правилу годовую инвентаризацию нельзя проводить раньше 1 октября.

Отметим, если в учетной политике учреждения на 1 июля 2024 года не учтены нормы общих требований к инвентаризации, данный документ можно приме-нять только в части, которая не противоречит этим требованиям.

Документ: Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-06-06/61122

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?